Инициализация приложения






При запуске программы Bumper прежде всего вызывается функция SelectDriver(). Чтобы добиться максимальной гибкости, при наличии нескольких драйверов DirectDraw программа Bumper выводит меню. Функция SelectDriver() выглядит так:

int BumperWin::SelectDriver() { int numdrivers=GetNumDrivers(); if (numdrivers==1) return 0; CArray<CString, CString> drivers; for (int i=0;i<numdrivers;i++) { LPSTR desc, name; GetDriverInfo( i, 0, &desc, &name ); drivers.Add(desc); } DriverDialog dialog; dialog.SetContents( &drivers ); if (dialog.DoModal()!=IDOK) return -1; return dialog.GetSelection(); }

С помощью класса DriverDialog программа выводит меню со списком драйверов и использует драйвер, выбранный пользователем. Наши функции проверки столкновений предназначены только для 8-битных поверхностей, поэтому драйверы, не поддерживающие 8-битных видеорежимов (скажем, драйверы 3Dfx), в этой программе не работают. Следовательно, функция SelectInitialDisplayMode() должна правильно реагировать на выбор такого драйвера.
Функция SelectInitialDisplayMode() вызывается после функции SelectDriver(), но перед созданием поверхностей. Функция выглядит так:

int BumperWin::SelectInitialDisplayMode() { DWORD curdepth=GetDisplayDepth(); int i, nummodes=GetNumDisplayModes(); DWORD w,h,d; if (curdepth!=desireddepth) ddraw2->SetDisplayMode( 640, 480, curdepth, 0, 0 ); for (i=0;i<nummodes;i++) { GetDisplayModeDimensions( i, w, h, d ); if (w==desiredwidth && h==desiredheight && d==desireddepth) return i; } ddraw2->RestoreDisplayMode(); ddraw2->Release(), ddraw2=0; AfxMessageBox("Can't find 8-bit mode on this device"); return -1; }

Функция SelectInitialDisplayMode() ищет конкретный видеорежим 640x480x8. Если этот режим не найден, она выводит сообщение и возвращает –1, говоря тем самым классу DirectDrawWin о том, что приложение следует завершить. Если режим будет найден, функция возвращает его индекс. По этому индексу класс DirectDrawWin узнает о том, какой видеорежим следует активизировать.
Если функция SelectInitialDisplayMode() находит нужный видеорежим, класс DirectDrawWin вызывает функцию CreateCustomSurfaces(). Она создает поверхности наших восьми спрайтов, а также поверхность меню. Функция CreateCustomSurfaces() приведена в листинге 9.3.
Листинг 9.3. Функция CreateCustomSurfaces()

BOOL BumperWin::CreateCustomSurfaces() { DDCOLORKEY ddck; ddck.dwColorSpaceLowValue = 0; ddck.dwColorSpaceHighValue = 0; LPDIRECTDRAWSURFACE surf; srand( time(0) ); CString msg="Can't find "; surf=CreateSurface( "diamond.bmp", TRUE ); if (surf==0) { msg+="diamond.bmp"; Fatal( msg ); } surf->SetColorKey( DDCKEY_SRCBLT, &ddck ); sprite[nsprites++]=new Sprite( surf, 0, 0 ); sprite[nsprites++]=new Sprite( surf, 150, 0 ); surf=CreateSurface( "triangle.bmp" ); if (surf==0) { msg+="triangle.bmp"; Fatal( msg ); } surf->SetColorKey( DDCKEY_SRCBLT, &ddck ); sprite[nsprites++]=new Sprite( surf, 0, 150 ); sprite[nsprites++]=new Sprite( surf, 150, 150 ); surf=CreateSurface( "rect.bmp" ); if (surf==0) { msg+="rect.bmp"; Fatal( msg ); } surf->SetColorKey( DDCKEY_SRCBLT, &ddck ); sprite[nsprites++]=new Sprite( surf, 0, 300 ); sprite[nsprites++]=new Sprite( surf, 150, 300 ); surf=CreateSurface( "oval.bmp" ); if (surf==0) { msg+="oval.bmp"; Fatal( msg ); } surf->SetColorKey( DDCKEY_SRCBLT, &ddck ); sprite[nsprites++]=new Sprite( surf, 300, 0 ); sprite[nsprites++]=new Sprite( surf, 300, 150 ); text=CreateSurface("text.bmp"); if (text==0) { msg+="text.bmp"; Fatal( msg ); } text->SetColorKey( DDCKEY_SRCBLT, &ddck ); return TRUE; }

Функция CreateCustomSurfaces() «раскручивает» генератор случайных чисел с помощью функции time(), возвращающей системное время в секундах. Благодаря этому при каждом запуске программы будут генерироваться разные случайные числа.
Затем для каждой создаваемой поверхности готовится структура DDCOLORKEY. Для всех поверхностей этого приложения прозрачным является черный цвет (то есть нулевое значение).
Функция создает четыре поверхности, и по каждой поверхности — два спрайта. Если хотя бы один из BMP-файлов, по которым создаются поверхности, не будет найден, функция Fatal() выводит сообщение и завершает программу. Для успешно созданных поверхностей с помощью функции SetColorKey() интерфейса DirectDrawSurface активизируются цветовые ключи.
Наконец, поверхность меню text инициализируется содержимым файла TEXT.BMP. Функция SetColorKey(), как и в случае спрайтовых поверхностей, определяет прозрачный цвет. Код возврата TRUE является признаком успешного завершения.


Содержание Назад Вперед