Класс QwertyWin



В программе Qwerty, как и во всех остальных программах этой книги, специализированный класс окна порождается от базового класса DirectDrawWin. В данном случае производный класс называется QwertyWin (см. листинг 6.1).
Листинг 6.1. Класс QwertyWin

class QwertyWin : public DirectDrawWin { public: QwertyWin(); protected: //{{AFX_MSG(QwertyWin) afx_msg int OnCreate(LPCREATESTRUCT lpCreateStruct); afx_msg void OnDestroy(); afx_msg void OnActivate(UINT nState, CWnd* pWndOther, BOOL bMinimized); //}}AFX_MSG DECLARE_MESSAGE_MAP() private: int SelectDriver(); int SelectInitialDisplayMode(); BOOL CreateCustomSurfaces(); void DrawScene(); void RestoreSurfaces(); private: LPDIRECTINPUT dinput; LPDIRECTINPUTDEVICE keyboard; BOOL esc_pressed; LPDIRECTDRAWSURFACE esc_up, esc_dn; LPDIRECTDRAWSURFACE space_up, space_dn; LPDIRECTDRAWSURFACE q_up, q_dn; LPDIRECTDRAWSURFACE w_up, w_dn; LPDIRECTDRAWSURFACE e_up, e_dn; LPDIRECTDRAWSURFACE r_up, r_dn; LPDIRECTDRAWSURFACE t_up, t_dn; LPDIRECTDRAWSURFACE y_up, y_dn; LPDIRECTDRAWSURFACE rctrl_up, rctrl_dn; LPDIRECTDRAWSURFACE lctrl_up, lctrl_dn; LPDIRECTDRAWSURFACE lalt_up, lalt_dn; LPDIRECTDRAWSURFACE ralt_up, ralt_dn; };

Прежде чем двигаться дальше, обратите внимание на отсутствие обработчика OnKeyDown(). Во всех программах, рассмотренных нами ранее, функция OnKeyDown() обрабатывала сообщения от клавиатуры. В программе Qwerty мы пользуемся услугами DirectInput и потому не нуждаемся в OnKeyDown().
В самом начале объявляются три обработчика сообщений:
  • OnCreate()
  • OnDestroy()
  • OnActivate()
Функция OnCreate() инициализирует и настраивает DirectInput, а функция OnDestroy() освобождает объекты DirectInput. Функция OnActivate(), вызываемая MFC при получении или потере фокуса, будет использована для повторного захвата клавиатуры.
Две следующие функции, SelectDriver() и SelectInitialDisplayMode(), присутствуют почти во всех наших программах. Они остались в том виде, в котором их создал AppWizard, и потому не требуют обсуждения.
Функции CreateCustomSurfaces() и RestoreSurfaces() делают то же, что и раньше, так что они тоже не рассматриваются. Достаточно сказать, что эти функции инициализируют и восстанавливают поверхности, указатели на которые объявляются в нижней части
листинга 6.1.
Функция DrawScene() с помощью DirectInput определяет, какие клавиши были нажаты, и обеспечивает соответствующий вывод. Вскоре мы рассмотрим эту функцию.
После функций следуют переменные класса. Сначала объявляется указатель на интерфейс DirectInput (dinput), через него выполняется инициализация и осуществляются обращения к DirectInput. Переменная key — указатель на интерфейс DirectInputDevice, используемый для обращений к клавиатуре. Логическая переменная esc_pressed сигнализирует о завершении приложения.
Оставшаяся часть определения класса состоит из указателей на интерфейсы DirectDrawSurface. Для каждой клавиши, поддерживаемой приложением, создаются две поверхности (для нажатого и отпущенного состояния).


Содержание Назад Вперед